Методики раннего развития предназначены для малышей от рождения до года. Методики раннего развития, как правило, направлены не на то, чтобы научить ребёнка читать, считать и писать, а на развитие основных психических функций, таких как ворожение, внимание, память, логическое и пространственное мышление, социальное и физическое развитие. Нужно понимать, что раннее развитие - это не искусственное насаждение ребёнку ненужной ему информации, а создание фундамента для дальнейшего гармоничного развития и успешного обучения.

Методики раннего развития основаны на стимулировании познавательной деятельности ребёнка. Вокруг малыша создаётся особая среда стимулирующая развитие всех органов чувств. Обучение проходит только в игровой форме и только при условии заинтересованности самого ребёнка.

Применение, какой либо методики раннего развития не должно исключать из жизни малыша игры со сверстниками, мамины колыбельные и сказки. Ведь самый главный принцип любой методики раннего развития это отсутствие, какого либо насилия над ребёнком.

Прежде чем выбрать методику развития, проанализируйте её и подумайте, подходит ли она Вам и вашему малышу. Старайтесь опираться на свои ощущения, а не на рекомендации или опыт посторонних людей, ведь если какая-то методика подходит кому то не факт, что она подойдёт Вашему ребёнку. И конечно не обязательно следовать одной методики раннего развития. Вы можете взять из нескольких методик то - что подходит именно Вам и сочетать их.

Ниже, Вы можете ознакомиться с основными принципами и особенностям наиболее популярных методик раннего развития на сегодняшний день.

"Помоги мне сделать это самому" - основной девиз методики Монтессори.

Мария Монтессори (1870-1952) - итальянский педагог, выпускница Римского университета.

Первая женщина в истории Италии, окончившая курс медицины. 

 

 


Ребенок, занимающийся с 3-х лет по методике Зайцева, в 7 лет может уверенно идти в 5-й класс.

Николай Александрович Зайцев родился в1939 году.

 Окончил филфак ЛГПИ им. Герцена. 

 


Каждый ребенок обладает более высоким потенциалом, чем Леонардо да Винчи.

Гленн Доман американский врач-физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы и особой методики раннего развития ребенка с пеленок.