Помощь ребенку с уроками

Как помочь ребенку с выполнением домашнего задания?

У большинства первоклассников возникают трудности с выполнением домашнего задания, и только от родителей зависит, справиться ли малыш с этой проблемой или пронесёт её через всю школу, институт и взрослую жизнь.

Правила, которые помогут первокласснику выполнить домашние задания.

1. Для начала дайте малышу отдохнуть после школы 1 - 1,5. Делать домашнее задание желательно в одно и тоже время. Лучшее время, когда ребёнок усваивает материал это с 15.00 - 16.00. Постарайтесь выработать режим - это поможет ребёнку быть более организованным и самостоятельным.

2. Аргументы для выполнения домашнего задания подбирайте аккуратно. Например:

при хорошем выполнении домашнего задания тебе проще будет делать работу в классе, хорошо выученный урок даст тебе возможность блеснуть в школе своими знаниями и т.д. Негативные оценочные высказывания расстраивают ребёнка и даже ухудшают его умственную деятельность. Если родители считают, что они тратят свое "драгоценное" время на помощь ребенку, и постоянно говорят ему об этом, у ребенка развивается комплекс неполноценности, ощущение ненужности, что не способствует его продуктивному обучению.

3. Не нужно подгонять или торопить ребенка - это создает нервозность, мешает ребенку выполнять домашние задание. А постоянно призывая не отвлекаться, быть внимательнее ребенок не может сконцентрироваться на самом задании. В такой ситуации необходимо разобраться, почему ребенок отвлекается - возможно, он не понимает задания или его нервная система требует времени для восстановления.

4. Не нужно ставить перед ребенком разноплановые задачи, например: быстро думать, красиво писать, правильно решать, сидеть прямо, не болтать ногами - это приводит к противоположному результату. Необходимо самому сосредоточиться на главной задаче и настроить на нее ребенка, например: аккуратно написать упражнение, внимательно прочитать текст и т.д.

5. Не заставляйте первоклассника выполнить домашнее задание за один присест. Обязательно делайте перерывы в работе на физическую активность после каждого выполненного задания.

6. 7 - 8 летние дети во время самостоятельного выполнения домашних заданий отвлекаются, делают много лишнего, не могут решить, с чего начать, в результате чего тратят слишком много времени. Решить эту проблему можно, если внимательно читать в слух все задания. Это поможет ребёнку сосредоточится на выполнении домашнего задания не отвлекаться и самостоятельно контролировать последовательность работы.

7. Желательно что бы в первые месяцы учёбы во время выполнения домашних заданий присутствовали родители. Ведь у малыша должна быть возможность обратится за советом или поделиться своим успехом и конечно Ваше присутствие поможет ему не отвлекаться. Но если такой возможности нет ребёнок может, выполнить самые простые домашние задания самостоятельно, а после Вашего возвращения с работы сделать более сложные.

8. Помните, что выполнение домашнего задания это работа ребёнка. Не пишите за него, не подсказывайте решение задачи, иначе он никогда не приучится к самостоятельной работе. Ваша помощь должна заключаться в подсказке последовательности работы, в помощи выявления ошибок и проверки выполненного домашнего задания. Не надо сидеть рядом с ребёнком во время выполнения домашней работы - этим Вы лишите ребёнка самостоятельности и дадите возможность спрашивать у вас каждую мелочь, вместо того, чтобы делать всё самому.

9. Не перегружайте ребёнка дополнительными заданиями. Дома выполняйте только те задания, которые даны в школе. Не заставляйте ребёнка постоянно перенапрягаться, это может привести к тому, что у него совсем пропадёт желание учиться. Дополнительные домашние задания можно давать, только если ребёнку трудно даётся какая-либо тема и её необходимо закрепить. То же относится и к репетиторам . Нанимая репетитора "на всякий случай" Вы можете вызвать у ребёнка сомнение в его способностях. Репетитор необходим лишь в том случае, если отставание серьёзное или сам учитель обратит ваше внимание на плохую учёбу.

10. Большую роль в успешной самостоятельной работе ребёнка играет доверие к нему со стороны родителей. Как только малыш сам научится выполнять домашние задания ослабьте контроль, но не переставайте проверять задания. Помните, что контроль, а не излишняя опека будет стимулом для развития чувства ответственности у ребёнка.