Как правильно организовать рабочее место школьника

Как правильно организовать рабочее место школьника?

Накануне первого в жизни учебного года вашего ребёнок необходимо позаботиться о правильной организации его рабочего места. Желательно, что бы для занятий у ребенка было свое рабочее место, оборудованное столом, стулом, полочкой для книг, настольной лампой.

Правильное освещение при организации рабочего места школьника.

Организацию рабочего места будущего школьника начнём с того, что определимся с расположением письменного стола. Желательно, что бы стол стоял рядом с окном или вблизи него так, чтобы свет падал слева. Пучок света от настольной лампы должен быть направлен на рабочую поверхность. Свет на тетрадку и учебник должен падать слева или на оборот если ребёнок левша, иначе он будет закрывать свой текст. Мощность электрической лампочки должна быть не менее 75 Вт.

Слишком яркий свет, а тем более лампа без абажура, ослепляет, вызывает резкое напряжение, утомляет. Лучшими считаются матовые абажуры, зеленого или желтого цвета. Очень полезно и общее освещение оно помогает избежать резкой границы между светом и тенью - такой контраст может вызвать чувство напряжения и рези. Если в таких условиях работать изо дня в день, может возникнуть спазм аккомодационной мышцы, что создаст предпосылки для развития или прогрессирования близорукости.

Правильный выбор мебели при организации рабочего места школьника.

Пространство под столом должно быть не менее 50 см в ширину и 45 см в глубину. Край стола должен быть на уровне груди, что бы можно было опереться на него локтями, ноги должны стоять под прямым углом, а колени не должны подпирать столешницу снизу. Глубина рабочей поверхности должна быть не менее 60 - 80 см, ширина 120 - 160 см.

Если стол высок, можно нарастить стул, положив на него жесткую подушечку. Не забудьте о подставке для ног (ноги не должны болтаться в воздухе). Правильная и удобная посадка может быть только в том случае, если стул на 4-5 см заходит за край стола. В этом возрасте позвоночник еще сохраняет большую гибкость и податливость, поэтому неправильная поза может вызвать его искривление и даже ослабить зрение. Для книг желательно приобрести подставку с углом наклона 15°.

Мебель необходимо подбирать в соответствии с длиной тела ребенка.

Требования к размерам школьной мебели

Режим дня школьника: 


Рост ребёнка, смВысота стола, смВысота стула, см
100 -115 46 26
115 - 130 52 30
130 - 145 58 34
145 - 160 64 38
160 - 175 70 42
Свыше 175 76 46

Если в семье нет возможности обеспечить ребенка отдельным столом для занятий, необходимо отвести ему хотя бы постоянное место за общим столом. Но уже не менять его, чтобы возникли прочные ассоциации, настраивающие ученика на деловой лад. Нередко приходится наблюдать, как, садясь заниматься с самыми лучшими намерениями, ученик то и дело отвлекается: то понадобился карандаш, то линейка, то еще что-то. На поиски уходит время, а главное - рассеивается внимание. Поэтому проследите, чтобы на столе не было лишних вещей, все было под рукой и не приходилось тратить время на поиски необходимого.

Посторонние факторы при организации рабочего места школьника.

Ранец

Ещё один важный момент в жизни каждого первоклассника это - ранец. Ранец не должен весить больше 2,2 кг, носить его нужно на двух лямках. Про портфели и сумки придется забыть, пока организм ребёнка не окрепнет. Вес учебников без ранца должен быть не выше 1,2 кг. С 3-го класса вес увеличивается до 3,2 кг.